Содержание двигательной активности воспитанников,
согласно учебной программе дошкольного образования
Двигательная активность Возрастная группа |
Первая младшая группа |
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
|
от 2 до 3 лет |
от 3 до 4 лет |
от 4 до 5 лет |
от 5 до 6 лет |
от 6 до 7 лет |
|
Самостоятельная двигательная деятельность |
|||||
Утром |
15-20 мин. |
10-15 мин. |
10-15 мин. |
10-15 мин. |
10-15 мин. |
После завтрака |
10-12 мин. |
8-10 мин. |
8-10 мин. |
8-10 мин. |
8-10 мин. |
На первой прогулке |
40-45 мин. |
35-40 мин. |
40-45 мин. |
40-50 мин. |
40-50 мин. |
На второй прогулке |
30-35 мин |
35-45 мин |
30-35 мин. |
30-40 мин. |
30-40 мин. |
После сна |
10-12 мин |
10-12 мин. |
10-12 мин. |
10-15 мин. |
10-15 мин. |
В разных видах деятельности |
60-90 мин. |
50-80 мин. |
80-100 мин. |
25-30 мин. |
25-30 мин. |
Двигательная активность в мероприятиях распорядка дня |
|||||
Утренняя гимнастика |
5-6 мин. |
6-7 мин. |
7-8 мин. |
8-10 мин. |
8-10 мин. |
Физкультурные занятия |
2 разавнеделю 10-15 мин. |
3 разавнеделю 10-15 мин. |
4 разавнеделю 20-25 мин. |
4 разавнеделю 30-35 мин. |
4 разавнеделю 30-35 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках |
10-15 мин. |
20 мин. |
20-25 мин. |
25 мин. |
30 мин. |
Физкультурный досуг |
---- |
1 развмесяц 20 мин. |
2 разавмесяц 25-30 мин. |
2 разавмесяц 30-35 мин. |
2 разавмесяц 35-40 мин. |
Физкультурный праздник |
---- |
---- |
2 разавгод 30-40 мин. |
4 разавгод 40-50 мин. |
4 разавгод 50- 60 мин. |
День здоровья |
---- |
4 разавгод |
4 разавгод |
4 разавгод |
4 разавгод |
Физкультминутки на занятиях |
---- |
1,5-2 мин. |
2-3 мин. |
3 мин. |
3-4 мин. |
Во время перерывамежду занятиями |
---- |
10-12 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
10-12 мин. |
Обучение спортивным упражнениям,
согласно учебной программе дошкольного образования
Спортивные упражнения |
|||||
Катание на санках |
Скольжение по ледяным дорожкам |
Ходьба на лыжах |
Катание на велосипеде |
Катание на самокате, Спорт- роллере |
|
Первая младшая группа от 2 до 3 лет |
Катание ребёнка взрослым, скатывание с горки, сидя на санках; катание санок за верёвочку ребёнком; катание ребёнком на санках игрушек, снежков; попытки катать друг друга. |
Прокатывание детей взрослым, держа за руки. |
Ознакомление с лыжами; попытка стоять, сохраняя равновесие; переступание, попытки передвижения (скольжение). |
Посадка на трёх-(четырёх) колёсный велосипед, схождение с него с поддержкой и без поддержки взрослого; катание с помощью взрослого и попытки передвижения самостоятельно; управление рулём с помощью взрослого и самостоятельно. |
---------- |
Вторая младшая группа от 3 до 4 лет |
Друг друга, вдвоём – одного; подъём на горку, везя за собой санки; спуск с невысокой горки, сидя на санках, поставив ноги на полозья; выполнение торможения, поставив ноги на снег (упор на пятки), руками, держась за края санок, немного отклонившись назад. |
С помощью взрослых (длина дорожки 1-1,5 м). |
Надевание и снимание лыж; уход за лыжами (очищение от снега); стояние на лыжах с сохранением равновесия; поднимание поочерёдно правой (левой) ноги; передвижение ступающим и скользящим шагом по утрамбованному снегу, ставя лыжи параллельно друг другу; выполнение поворотов направо (налево) на месте вокруг пяток лыж. |
На трёхколёсном велосипеде по прямой, по кругу; выполнять повороты, торможение; вращать педали, равномерно нажимая поочерёдно то одной, то другой ногой, не отрывая ступни от педалей; сидеть прямо, смотреть вперёд, свободно управлять рулём. |
--------- |
Средняя группа от 4 до 5 лет |
Катание друг друга; подъём с санками на горку, спуск с горки по одному и вдвоём; торможение при спуске с горки. |
Со страховкой взрослыми и самостоятельно (длина 1,5-2 м). |
Стоять на лыжах, приседать («пружинки»), передвигаться по лыжне переменным скользящим шагом (без палок), выполняя свободные движения руками; выполнять повороты переступанием на месте вправо и влево вокруг пяток лыж; подъём на пологую горку ступающим шагом, «лесенкой»; спуск с невысокой горки в низкой стойке; проходить на лыжах 0,5 км. |
Ездить друг за другом на трёх- и двухколёсном велосипеде; выполнять повороты, объезжать предметы, регулировать темп движения; выполнять торможение; уход (выполнение осмотра технического средства; протирание ветошью загрязнённых мест; регулировка высоты седла с помощью взрослого). |
---------- |
Старшая группа от 5 до 6 лет |
Катание на санках по одному (по двое); выполнение поворотов при спуске с горки направо (налево); поворотов и остановок (торможение) в обозначенном месте; выполнение заданий при спуске к горки (попадание снежков в цель; сбор предметов, расставленных вдоль склона; проезд в ворота, построенные из снега или нарисованные на снегу и др). |
По горизонтальной и наклонной после короткого (3-5) шагов разбега; выполнение приседания во время скольжения со страховкой взрослыми; выполнение движений руками (вперед, за спину, разведение в стороны и др.). |
Попеременным двухшажным ходом по пресечённой местности, повороты на месте (переступанием вокруг носков лыж) и в движении; подъём на невысокие горки «ёлочкой», «полуёлочкой»; спуск с горки, пополнение торможения при спуске «плугом», «полуплугом»; передвижение по лыжне с палками, передвижение в спокойном темпе 1 км. |
Самостоятельно садиться на двухколёсный велосипед; ездить попрямой друг за другом; «восьмёркой»; по дорожкам с разным грунтом; выполнять повороты и торможение в обозначенном месте. |
Знакомство техническим средством, уход за ним, катание по прямой, по кругу на правой (левой) ноге, отталкиваясь одной ногой; выполнение остановок. |
От 6 до 7 лет |
Спуск с горки вдвоём, выполнение поворотов, торможения, выполнение дополнительных заданий при спуске с горки |
После разбега на одной (со страховкой взрослого); вдвоём, втроём; выполнение отталкивания правой (левой) ногой при скольжении; сбивание ногами с дорожки льдинок (мелких предметов) |
Скользящим шагом до ориентира, между предметами (кеглями, флажками, фигурками из снега и др.);попеременным двухшажным ходом по пересечённой местности; повороты на месте на 180<sup> о</sup> (360<sup> о</sup>) переступанием и в движении; со сменой темпа передвижения; без опоры на палки (держа их в руках); спуск с невысокой горки с выполнением заданий (проехать в воротца, под препятствие и др.); ходьба в спокойном темпе до 2 км. |
Ехать на двухколёсном велосипеде с ускорением, замедлением темпа, по ограниченной площади (узкой дорожке); управлять велосипедом одной рукой; выполнять остановки в заданном месте. |
Передвижение на техническом средстве после неоднократного (3-4 толчка) отталкивания одной ногой («кто дальше») попрямой, между предметами, в воротца; свободная ориентировка в пространстве при передвижении по площадке; езда с сохранением заданных интервалов относительно едущих впереди и рядом; торможение и остановка в обозначенном месте. |
К спортивным упражнениям, согласно учебной программе дошкольного образования, относится и обучение плаванию. Работа с воспитанниками в этом направлении проводится со второй младшей группы (3-4 года). |
Обучение воспитанников спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проходит на физкультурных занятиях, организуемых на воздухе. Для того, чтобы дети овладели навыками спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры необходимо постоянно повторять и закреплять их во время прогулок.
Обучение элементам спортивных игр,
согласно учебной программе дошкольного образования
Элементы спортивных игр |
||||||
Старшая группа |
Баскетбол |
Футбол |
Хоккей |
Бадминтон |
Городки |
Настольный теннис |
от 5 до 6 лет |
Принятие стойки баскетболиста; передача мяча друг другу двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении; ловля мяча; ведение мяса поочерёдно правой (левой) рукой шагом и бегом; выполнение перемещений по площадке, остановок, поворотов; забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди, одной рукой от плеча. |
Удары по мячу ногой с попаданием в предметы; прокатывание футбольного мяча правой и левой ногами в заданном направлении; передача мяча друг другу (на месте и в движении); ведение мяча «змейкой» между предметами; закатывание в ворота; выполнение остановок мяча ногами. |
Правильное держание клюшки; ведение шайбы (толчком и перекладыванием клюшки) в заданном направлении; выполнение бросков (на месте и в движении) друг другу; выполнение ударов по шайбе с попаданием в ворота; выполнение остановок шайбы. |
Правильное держание ракетки, выполнение подачи в сторону партнёра; отбивание волана ракеткой. |
Броски биты, отведя руку в сторону, занимая правильное исходное положение; представление о некоторых фигурах (5-6) игры; сбивание фигур, поставленных в ряд. |
___________ |
от 6 до 7 лет |
Принятие стойки баскетболиста; передача мяча друг другу двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении; ведение мяча поочередно правой (левой) рукой шагом и бегом, забрасывание в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча; с места и в движении ловля мяча на разной высоте и с разных сторон; перемещение по площадке, остановки, повороты. |
Прокатывание футбольного мяча правой и левой ногами в заданном направлении; передача мяча в парах друг другу на месте и в движении, обведение его вокруг предметов; попадание в предметы; остановки мяча; подбивание подъёмом ноги; закатывание в ворота. |
Ведение шайбы клюшкой без отрыва его от шайбы в заданном направлении, вокруг предметов, между предметами; передача шайбы друг другу в парах на месте и в движении; забрасывание шайбы в ворота справа и слева с места и после ведения. |
Отбивание волана ракеткой; подача его партнёру через сетку и без неё; свободное передвижение по площадке с отбиванием волана ракеткой; игра в парах (с сеткой и без неё). |
Узнавание, называние и выкладывание нескольких (6-8) фигур городков; броски биты прямо рукой сбоку; выбивание фигур городков при разном их расположении с полукона и кона, используя наименьшее количество бит. |
Умение держать ракетку правильно; выполнение подготовительных упражнений с ракеткой и мячом (подбрасывание и ловля мяча одной рукой, удары мяча ракеткой о пол, стену и т.п.); отбивание мяча ракеткой после отскока от стола через сетку. |
Плавание, задачи согласно учебной программе дошкольного образования
Безбоязненное вхождение в воду; плескание, окунание, игры в воде; погружение лица, головы в воду; открывание глаз в воде; выдох в воду; доставание предметов со дна;
Движение ногами и руками как при плавании вольным стилем; опускание лица с выдохом в воду; с головой и задержкой дыхания; выпрыгивание из воды, скольжение на груди с доской в руках; передвижение по дну на руках вперёд и назад (ноги держать горизонтально); выполнение движений вверх-вниз прямыми ногами с передвижением по дну руками; выполнения движения ногами в сочетании с выдохом в воду; скольжение на груди и на спине с помощью взрослого и самостоятельно; скольжение по воде, оттолкнувшись от дна ногами, опустив голову в воду; сбор игрушек со дна бассейна.
Перевороты с груди на спину и наоборот; скольжение на груди и спине с движением ногами, руками (с доской, без доски) в сочетании с дыханием, с задержкой дыхания; движение ногами вверх-вниз, как при плавании вольным стилем, опираясь на дно руками; держась руками за поручни; ныряние с доставанием предметов со дна; плавание свободным стилем.
Скольжение на груди и спине с движением ногами, руками (с доской ,без доски), в сочетании с дыханием, задержкой дыхания; ныряние с доставкой предмета со дна; перевороты с груди на спину и наоборот; движение ногами вверх-вниз, как при плавании вольным стилем, опираясь о дно руками, держась за поручни; движение руками; плавание свободным способом.