Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Памятки, согласно учебной программе дошкольного образования

Дата: 3 января 2019 в 21:44, Обновлено 26 октября 2021 в 18:32

Содержание двигательной активности воспитанников,
согласно учебной программе дошкольного образования

Двигательная

активность

                           Возрастная         группа

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

от 2 до 3 лет

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

Самостоятельная двигательная деятельность

Утром

15-20 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

После завтрака

10-12 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

На первой прогулке

40-45 мин.

35-40 мин.

40-45 мин.

40-50 мин.

40-50 мин.

На второй прогулке

30-35 мин

35-45 мин

30-35 мин.

30-40 мин.

30-40 мин.

После сна

10-12 мин

10-12 мин.

10-12 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

В разных видах деятельности

60-90 мин.

50-80 мин.

80-100 мин.

25-30 мин.

25-30 мин.

Двигательная активность в мероприятиях распорядка дня

Утренняя гимнастика

5-6 мин.

6-7 мин.

7-8 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

Физкультурные занятия

2 разавнеделю

 10-15 мин.

3 разавнеделю

10-15 мин.

4 разавнеделю

20-25 мин.

4 разавнеделю

30-35 мин.

4 разавнеделю

30-35 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на первой и второй  прогулках

10-15 мин.

20 мин.

20-25 мин.

25 мин.

30 мин.

Физкультурный досуг

----

1 развмесяц 20 мин.

2 разавмесяц 25-30 мин.

2 разавмесяц 30-35 мин.

2 разавмесяц 35-40 мин.

Физкультурный праздник

----

----

2 разавгод 30-40 мин.

4 разавгод 40-50 мин.

4 разавгод 50- 60 мин.

День здоровья

----

4 разавгод

4 разавгод

4 разавгод

4 разавгод

Физкультминутки на занятиях

----

1,5-2 мин.

2-3 мин.

3 мин.

3-4 мин.

Во время перерывамежду занятиями

----

10-12 мин.

10 мин.

10 мин.

10-12 мин.

Обучение спортивным упражнениям,
согласно учебной программе дошкольного образования

Спортивные упражнения

Катание на санках

Скольжение по ледяным дорожкам

Ходьба на лыжах

Катание на велосипеде

Катание на самокате,

 Спорт-

роллере

Первая младшая группа

от 2 до 3 лет

Катание ребёнка взрослым, скатывание с горки, сидя на санках; катание санок за верёвочку ребёнком; катание ребёнком на санках игрушек, снежков; попытки катать друг друга.

Прокатывание детей взрослым, держа за руки.

Ознакомление с лыжами; попытка стоять, сохраняя равновесие; переступание, попытки передвижения (скольжение).

Посадка на трёх-(четырёх) колёсный велосипед, схождение с него с поддержкой и без поддержки взрослого; катание с помощью взрослого и попытки передвижения самостоятельно; управление рулём с помощью взрослого и самостоятельно.

----------

Вторая младшая группа

от 3 до 4 лет

Друг друга, вдвоём – одного; подъём на горку, везя за собой санки; спуск  с невысокой горки, сидя на санках, поставив ноги на полозья; выполнение торможения, поставив ноги на снег (упор на пятки), руками, держась за края санок, немного отклонившись назад.

С помощью взрослых  (длина дорожки

1-1,5 м).

Надевание и снимание лыж; уход за лыжами (очищение от снега); стояние на лыжах с сохранением равновесия; поднимание поочерёдно правой (левой) ноги;  передвижение ступающим и скользящим шагом по утрамбованному снегу, ставя лыжи параллельно друг другу;  выполнение поворотов направо (налево) на месте вокруг пяток лыж.

На трёхколёсном велосипеде по прямой, по кругу; выполнять повороты, торможение; вращать педали, равномерно нажимая поочерёдно то одной, то другой ногой, не отрывая ступни от педалей; сидеть прямо, смотреть вперёд, свободно управлять рулём.

---------

Средняя группа

от 4 до 5 лет

Катание друг друга; подъём с санками на горку, спуск с горки по одному и вдвоём; торможение при спуске с горки.

Со страховкой взрослыми и самостоятельно (длина 1,5-2 м).

Стоять на лыжах, приседать («пружинки»), передвигаться по лыжне переменным скользящим шагом (без палок), выполняя свободные движения руками; выполнять повороты переступанием на месте вправо и влево вокруг пяток лыж; подъём на пологую горку ступающим шагом, «лесенкой»;  спуск с невысокой горки в низкой стойке; проходить на лыжах 0,5 км.

Ездить друг за другом на трёх- и двухколёсном велосипеде; выполнять повороты, объезжать предметы, регулировать темп движения; выполнять торможение; уход (выполнение осмотра технического средства; протирание ветошью  загрязнённых мест; регулировка высоты седла с помощью взрослого).

----------

Старшая группа

от 5 до 6 лет

Катание на санках по одному (по двое); выполнение поворотов при спуске с горки направо (налево); поворотов и остановок (торможение) в обозначенном месте; выполнение заданий при спуске к горки (попадание снежков в цель; сбор предметов, расставленных вдоль склона; проезд в ворота, построенные из снега или нарисованные на снегу и др).

По горизонтальной и наклонной после короткого (3-5) шагов разбега; выполнение приседания во время скольжения со страховкой взрослыми; выполнение движений руками (вперед, за спину, разведение в стороны и др.).

Попеременным двухшажным ходом  по пресечённой местности, повороты на месте (переступанием вокруг носков лыж) и в движении; подъём на невысокие горки «ёлочкой», «полуёлочкой»; спуск с горки, пополнение торможения при спуске «плугом», «полуплугом»; передвижение по лыжне с палками, передвижение в спокойном темпе 1 км.

Самостоятельно садиться на двухколёсный велосипед; ездить попрямой друг за другом; «восьмёркой»; по дорожкам с разным грунтом; выполнять повороты и торможение в обозначенном месте.

Знакомство техническим средством, уход за ним, катание по прямой, по кругу на правой (левой) ноге, отталкиваясь одной ногой; выполнение остановок.

От 6 до 7 лет

Спуск с горки вдвоём, выполнение поворотов, торможения, выполнение дополнительных заданий при спуске с горки

После разбега на одной (со страховкой взрослого); вдвоём, втроём; выполнение отталкивания правой (левой) ногой при скольжении; сбивание ногами с дорожки льдинок (мелких предметов)

Скользящим шагом до ориентира, между предметами (кеглями, флажками, фигурками из снега и др.);попеременным двухшажным ходом по пересечённой местности; повороты на месте на 180<sup> о</sup> (360<sup> о</sup>) переступанием и в движении; со сменой темпа передвижения; без опоры на палки (держа их в руках); спуск с невысокой горки  с выполнением заданий (проехать в воротца, под препятствие и др.); ходьба в спокойном темпе до 2 км.

Ехать на двухколёсном велосипеде с ускорением, замедлением темпа, по ограниченной площади (узкой дорожке); управлять велосипедом одной рукой; выполнять остановки в заданном месте.

Передвижение на техническом средстве после неоднократного (3-4 толчка) отталкивания одной ногой («кто дальше») попрямой, между предметами, в воротца; свободная ориентировка в пространстве при передвижении по площадке; езда с сохранением заданных интервалов относительно едущих впереди и рядом; торможение и остановка в обозначенном месте.

К спортивным упражнениям, согласно учебной программе дошкольного образования, относится  и обучение плаванию. Работа с воспитанниками в этом направлении проводится со второй младшей группы (3-4 года).

Обучение  воспитанников спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проходит на физкультурных занятиях, организуемых на воздухе. Для того,  чтобы дети овладели навыками спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры необходимо постоянно повторять и закреплять их во время прогулок.

Обучение элементам спортивных игр,
согласно учебной программе дошкольного образования

Элементы спортивных игр

Старшая группа

Баскетбол

Футбол

Хоккей

Бадминтон

Городки

Настольный теннис

от 5 до 6 лет

Принятие стойки баскетболиста; передача мяча друг другу двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении; ловля мяча; ведение мяса поочерёдно правой (левой) рукой шагом и бегом; выполнение перемещений по площадке, остановок, поворотов; забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

Удары по мячу ногой с попаданием в предметы; прокатывание футбольного мяча правой и левой ногами в заданном направлении; передача мяча друг другу (на месте и в движении); ведение мяча «змейкой» между предметами; закатывание в ворота; выполнение остановок мяча ногами.

Правильное держание клюшки; ведение шайбы (толчком и перекладыванием клюшки) в заданном направлении; выполнение бросков (на месте и в движении) друг другу; выполнение ударов по шайбе с попаданием в ворота; выполнение остановок шайбы.

Правильное держание ракетки, выполнение подачи в сторону партнёра; отбивание волана ракеткой.

Броски биты, отведя руку в сторону, занимая правильное исходное положение; представление о некоторых фигурах (5-6) игры; сбивание фигур, поставленных в ряд.

___________

от 6 до 7 лет

Принятие стойки баскетболиста; передача мяча друг другу двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении;  ведение мяча поочередно правой (левой) рукой шагом и бегом, забрасывание в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча; с места и в движении ловля мяча на разной высоте и с разных сторон; перемещение по площадке, остановки, повороты.

Прокатывание футбольного мяча правой и левой ногами в заданном направлении; передача мяча в парах друг другу на месте и в движении, обведение его вокруг предметов; попадание в предметы; остановки мяча; подбивание подъёмом ноги; закатывание в ворота.

Ведение шайбы клюшкой без отрыва его от шайбы в заданном направлении, вокруг предметов, между предметами; передача шайбы друг другу в парах на месте и в движении; забрасывание шайбы в ворота справа и слева с места и после ведения.

Отбивание волана ракеткой; подача его партнёру через сетку и без неё; свободное передвижение по площадке с отбиванием волана ракеткой; игра в парах (с сеткой и без неё).

Узнавание, называние и выкладывание нескольких (6-8) фигур городков; броски биты прямо рукой сбоку; выбивание фигур городков при разном их расположении с полукона и кона, используя наименьшее количество бит.

Умение держать ракетку правильно; выполнение подготовительных упражнений с ракеткой и мячом (подбрасывание и ловля мяча одной рукой, удары мяча ракеткой о пол, стену и т.п.); отбивание мяча ракеткой после отскока от стола через сетку.

Плавание, задачи согласно учебной программе дошкольного образования

Безбоязненное вхождение в воду; плескание, окунание, игры в воде; погружение лица, головы в воду; открывание глаз в воде; выдох в воду; доставание предметов со дна;

Движение ногами и руками как при плавании вольным стилем; опускание лица с выдохом  в воду; с головой и задержкой дыхания; выпрыгивание из воды, скольжение на груди с доской в руках; передвижение по дну на руках вперёд и назад (ноги держать горизонтально); выполнение движений вверх-вниз прямыми ногами с передвижением по дну руками; выполнения движения ногами в сочетании с выдохом в воду; скольжение на груди и на спине с помощью взрослого и самостоятельно; скольжение по воде, оттолкнувшись от дна ногами, опустив голову в воду; сбор игрушек со дна бассейна.

Перевороты с груди на спину и наоборот; скольжение на груди и спине с движением ногами, руками (с доской, без доски) в сочетании с дыханием, с задержкой дыхания; движение ногами вверх-вниз, как при плавании вольным стилем, опираясь на дно руками; держась руками за поручни; ныряние с доставанием предметов со дна; плавание свободным стилем.

Скольжение на груди и спине с движением ногами, руками (с доской ,без доски), в сочетании с дыханием, задержкой дыхания; ныряние с доставкой предмета со дна; перевороты с груди на спину и наоборот; движение ногами вверх-вниз, как при плавании вольным стилем, опираясь о дно руками, держась за поручни; движение руками; плавание свободным способом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.